Главная » Статьи » Развитие детей от 5 до 7 лет » развитие речи

Развитие речи в старшей группе

Ребёнок 5-6 лет уже готовится к школе. В первую очередь, что он должен – правильно и чётко разговаривать. Поэтому развитию речи уделяется много внимания в дошкольном возрасте. Предлагаем вам, поиграть с детьми в игры, посмотреть рисунки, картинки, которые способствуют правильному произношению.

Назови каждый предмет

Это занятие нужно для того, чтобы ребёнок ориентировался, как обозначаются вещи или предметы. Как можно назвать одним словом. Например, машина, трактор, экскаватор – транспорт. Тарелка, ложка, вилка, нож – посуда. Кукла, мячик, кубик, пирамидка – игрушки.

развитие речи в старшей группе

Таких примеров может быть много.

Где лежит предмет?

Лёгкие вопросы детям помогут им в развитии речи. Для этого общайтесь с малышом как можно чаще. Спрашивайте его, где лежит, например, яблоко (на столе). Где стоит стул (под или возле стола). Где лежит сыр? (в холодильнике). Такие несложные вопросы помогут ребёнку понимать пространственные представления. Он сможет со временем ориентироваться, что какой предлог означает (над, под, рядом, возле, около, в, с и т. д.).

Съедобное-несъедобное

Работайте с детьми в этом направлении. Готовите кушать, спрашивайте: «кастрюля съедобная? а ложка? Хлеб? Сыр? Сырая рыба? Жареная? Мясо? И т. д.

Чем отличаются предметы?

Общаться вы можете как в быту, так и по картинкам. Покажите тапочки и сапоги. Спросите: «чем они похожи? Чем отличаются?». Таких примеров может быть множество. Сравнение: Чашка и стакан, чайник и кувшин, стул и табуретка, кровать и диван, комод и тумбочка, шуба и курточка.

Назови посуду

Показывайте ребёнку кухонную утварь. Ему нужно знать, как она называется и для чего предназначена. Спрашивайте малыша, а он пусть учится отвечать. Сковородка для жарки, вилка для накалывания пищи, ложка для жидкого, чашка для питья и так далее.

Расскажи про каждый предмет.

Дошкольник должен уметь правильно выражать свои мысли. Для этого показывайте ему предметы быта. Например, диван. Задайте такие вопросы: что это? Как называется? Для чего он нужен? Какого цвета? Какую геометрическую фигуру напоминает? Такие вопросы можно задавать по поводу любого предмета, продукта.

Что делать?

Эта игра предназначена для того, чтобы ребёнок знал, для чего нужны предметы. Покажите картинки с телефоном, телевизором, настольной лампой, утюгом, пылесосом, духовкой. Спросите: как называются эти предметы? Что с их помощью можно делать?

Сладкое-кислое

Дайте дошкольнику раскраски с яблоком, апельсином, лимоном и грушей. Узнайте у него какими по цвету они бывают? Какие фрукты из нарисованных сладкие, кислые?

Фрукты и овощи

Для этой игры вам понадобятся раскраски фруктов и овощей: клубника, груша, яблоко, малина, абрикос, тыква, огурец, баклажан, помидор, вишни. Попросите показать дошкольника сначала все овощи, затем фрукты. Раскрасить нужно только те продукты, которые красного цвета. Также вы можете показать картинку, на которой изображён сбор урожая фруктов или овощей. Пусть малыш попробует составить рассказ.

Цветы

Вам понадобятся раскраски с распространёнными цветами. Дошкольник должен сказать, как они называются, какого цвета бывают, где растут. Это могут быть пионы, тюльпаны, ромашки, одуванчики, розы и др. какие знает ребёнок. Также вы можете нарисовать вазу с 2 тюльпанами. Пусть попробует дорисовать ещё один самостоятельно. При этом он должен рассказать, сколько стало всего тюльпанов.

Все эти занятия нужно проводить ненавязчиво, чтобы ребёнок не догадывался, что вы занимаетесь. Так будут ваши игры проводиться легче и интересней. Развитие речи с ребёнком проходит всегда увлекательно. Ведь дети поражают своей искренностью и непревзойдённой логикой.

 
Категория: развитие речи | Добавил: Anele (19.05.2015) E W
Просмотров: 312 | Теги: Развитие речи в старшей группе, развитию речи в старшей группе, развитие речи для дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar