Главная » Статьи » Развитие детей от 5 до 7 лет » окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром
Когда ребёнок рисует дом, постарайтесь развивать фантазию. Например, можно изобразить окна не прямоугольной формы, а многоугольной или треугольной. Также двери, цветы, др.

Во время занятий по изобразительному искусству ребёнок учится видеть прекрасное, вспоминать и фантазировать разнообразные краски, а потом воспроизводить их индивидуально на бумаге. Детям необходимо давать не только свободу, но и конкретные задания. Это делается для того, чтобы малыш не только вспоминал, что видел, но и мог фантазировать сам. Например, попросить нарисовать дом для птиц или для машин.

Занятия по окружающему миру в старшей группе: ознакомление с секретами

В весеннее время года можно проводить такие занятия, где рассказываются тайны природы и погоды. Что это значит? Не все малыши знают, почему весной тает снег, сильнее греет солнышко, побежал ручеёк, распустились почки на деревьях и т. д.

Воспитатель может вспомнить с детьми, кто такой медведь, почему он зимой спит, а весной просыпается. Или заяц, ведь в холодное время года он был белый, а в тёплое становится серый. Для начала желательно загадать загадки про этих животных, узнать, что дети про них знают. Это же касается и птиц. У каждой перелётной есть свой секрет. Почему одни птицы остаются на зиму, а другие улетают? Чем они отличаются от других животных?

Если ещё и рассказать интересную историю или сказку, тогда занятия по окружающему миру в старшей группе будут проходить весело и беззаботно. Все малыши любознательные, поэтому они с удовольствием будут познавать всё новое. Занятия и беседы можно проводить не только в садике, но и дома.

Не только весной есть тайны у природы, но и осенью. Наверняка не каждый ребёнок задумывается о том, почему желтеют и опадают листики,

начинается дождливое время, необходимо теплее одеваться. Задача родителей и воспитателей научить этому. Не нужно сразу раскрывать все тайны, путь малыши пофантазируют сами. Очень интересно послушать их выводы. Тем более, чаще всего они рассказывают незабываемые вещи.

Занятия по окружающему миру в старшей группе на тему осень должны быть интересными, только тогда дети будут участвовать в диалоге и познавать всё новое и неизведанное. Любые явления, предметы знакомят детей с жизнью. В 5-6 лет ребята учатся и знакомятся со всем что их окружает.

Каждую тему можно закончить интересными играми – это ребусы, кроссворды, рисунки, загадки и др.

Занятия по окружающему миру в старшей группе по развитию речи

На данном этапе дети будут не только учиться новым явлениям и предметам, а также начнут лучше высказывать свои мысли и говорить. Поэтому необходимо периодически совмещать два занятия: окружающий мир и развитие речи.

Для таких уроков подойдут любые игры – транспорт, дикие или домашние животные, бытовые предметы, мебель, деревья и мн. др. Однако при таких занятиях педагог не должен ограничиваться одним рассказом, всегда необходимо проводить сюжетные или ролевые игры. Дети должны учиться правильно разговаривать и мыслить так, чтобы их понимали окружающие. Без игр это невозможно будет сделать.

Не нужно задавать слишком много вопросов, ребята быстрее запутаются и не смогут как положено ответить. Когда проводятся занятия в игровой форме, дети учатся взаимодействовать друг с другом, относиться к окружающим с уважением и добротой.

Занятия по окружающему миру в старшей группе проводятся 2 раза в месяц. Итого в год должно быть 18 уроков. В следующей статье мы распишем примерное распределение материала на 9 учебных месяцев.

 
Категория: окружающий мир | Добавил: Anele (29.06.2015) E W
Просмотров: 385 | Теги: занятия по окружающему миру, занятия по окружающему миру в старш | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar